Свечи зажигания

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Свечи зажигания

Сообщение nikhotin » 20 июл 2015, 22:42

Если б все так просто было..
Сопротивление зазора свечи (до образования дуги) — очень большое - десятки МОм (может и стони, но это не важно), для пробоя промежутка цепи, сопротивление свечей и проводов абсолютно не важно сколько оно будет - 3 кОм или 30 кОм. Тут важен зазор.

Вообще разряд делится на емкостную и индуктивную фазы, емкостная это когда происходит пробой, по времени эта фаза очень короткая 1-3 микросекуды. именно она поджигает ТВ смесь. Если смесь в этой фазе не загорится, то в индуктивной она и не загорится. Вот тут важна величина зазора и мы можем полностью игнорировать активное/реактивное сопротивление цепи провод-свеча.

Как только образуется дуга, сопротивление зазора становится минимальным, в это время как раз и самые большие токи в цепи. И вот тут ВАЖНО как раз сопротивление цепи от катушки до электрода. Чем меньше активное сопротивление цепи провод-свеча, тем больше энергия искры в емкостной фазе. И как раз емкостная фаза служит источником помех. Не помню физику процесса, как помеха гасится, но суть не в этом. Суть в активном и реактивном сопротивлении цепи. Помеху гасит как активное, так и реактивное сопротивление цепи, а вот на снижение мощности реактивное сопротивление почти не влияет.

Теперь про индуктивную фазу искры. Она длится уже не миросекунды, а милисекунды. Это тлеющий разряд с минимальными токами. Если на момент емкостной фазы сгорает только 6-8% ТВС, то эта фаза должна "дожигать" смесь. В идеале эта фаза искры должна продолжаться до момента открытия выпускного клапана. Если проблемы в емкостной фаза отвечают за пропуски воспламенения, то индуктивная играет более значительную роль при догорании топливовоздушной смеси и особенно на низких оборотах и на переходных режимах работы двигателя (если она короткая - от этого и может ощущаться жесткость работы). И как раз в этой фазе "нулевое сопротивление" уже не нужно. Это приведет к резкому сокращению времени этой фазы.

Получается дилемма и с этой стороны — для первой фазы сопротивление должно быть минимально, для второй максимально. Вспоминаем, что кроме активного сопротивления, которое можно измерить прибором, есть еще и реактивное (индуктивное) сопротивление, которое ВВ провода с сопротивлением оказываюит во второй фазе искры, а вот свечи с резистором нет.

Не уверен, это только мое мнение, но если у участка цепи электрод/катушка мало активное и велико реактивное сопротивление, то этот вариант предпочтительнее чем вариант просто с низким активным сопротивлением. Поэтому я выбрал вариант не с проводами а со свечами.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.



Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Свечи зажигания

Сообщение vitalik72 » 20 июл 2015, 23:00

эко ты загнул.nikhotin, хорошо разъяснил. теперь свеча бпр 6 ес имеет сопротивление 4.2 килоома я сам мерил .ты так и не сказал на каких ты ездишь свечах ссылка та не понятная .по своему авто я сделал вывод мне нужно добавить сопротивление чтобы и активная фаза и реактивная подружились тоесть говоря по простому найти золотую середину .вот по этому мне и нужна цифра из книги точная.про зазор на свечах на данный момент зазор 0.8 но если и 0.7 поставить разницы не почувствуешь ни провалов ни дерганий не будет .когда с проводами (с моими старыми) имеющих сопротивление от 3.4 килоом до 7.5 килоом все дерганья наблюдались .то есть заветная восьмерка перепрыгнута вот и пжинай плоды.что я этим хотел сказать а то что с зазорм от 0.7 -0.8 рекомендуемым заводом и с теми проводами в 6.6 килоом (что нам предлагают) и свечой бпр 6 ес нормальной работы движка на всех режимах без дополнительных прошивок не добится.
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Свечи зажигания

Сообщение nikhotin » 20 июл 2015, 23:21

vitalik72 писал(а):Источник цитаты по ланосовской мурзилке пишут 30 килоом похоже опечатка.машину с таким сопротивлением не заведешь

В четырехтомнике - 1F - 32 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ - 30.000 Ом
По ксюхе нет книги, но в свое время заспорили - в сервисной документации было так же 30 кОм.
Вспомнил, у Ford Sierra 80-х тож 30кОм по мурзилке.

Да и в принципе это не сильно влияет. У меня долго валялись в гараже ПартсМал провода пока при очередном шмоне не выкинул (купил в дороге чтоб доехать) - короткий был почти 20к, длинный почти 30к. Сразу не поменял, еще и зиму с ними прихватил. Машина заводилась нормально. Тут в другом заморочка.
Когда в одном комплекте какие то провода ЗНАЧИТЕЛЬНО отличается от остальных, получается, что в них или прогар жилы или плохой обжим/пайка наконечника. Со всеми вытекающими..
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Свечи зажигания

Сообщение nikhotin » 20 июл 2015, 23:31

vitalik72 писал(а):Источник цитаты ты так и не сказал на каких ты ездишь свечах

Провода Тесла. Сопротивление от 5 с небольшим, до почти 9 кОм. Свечи Бош W7DC (без резистора), только зазор 0.8 выставил. Но и пробовал 1 мм ставить, в данной конфигурации разницы не заметил.
Да и со свечами без резистора разница заметна только зимой, и она достаточно мала. Просто заводится на холодную с утра легче.
vitalik72 писал(а):Источник цитаты .когда с проводами (с моими старыми) имеющих сопротивление от 3.4 килоом до 7.5 килоом все дерганья наблюдались

Не думаю, что в проводах дело. Сопротивление в норме.
Может причина дерганья в другом?
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Свечи зажигания

Сообщение vitalik72 » 20 июл 2015, 23:50

.про нексию была инфа щас посмотрю там всего 3 килоома. на проводах нобил ссылку выкладывал вродебы. пока не нашел .про причину все известно. с нулевым сопротивлением проводов касяков в движении не замечено дурь нужно теперь скинуть лишнее не к чему мне нужен точный результат.
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Свечи зажигания

Сообщение vitalik72 » 20 июл 2015, 23:53

приоры с 16 клапанными движками остаются по зади ,тоже непорядок.куда мне столько дури.так и движку загонишь. :)
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Свечи зажигания

Сообщение nikhotin » 21 июл 2015, 00:04

vitalik72 писал(а):Источник цитаты про нексию была инфа щас посмотрю там всего 3 килоома

Вот это похоже на очепятку. Хотя похоже на карбюраторную ксюху. Там провода меньшего сопротивления ставятся.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Свечи зажигания

Сообщение nikhotin » 21 июл 2015, 00:07

vitalik72 писал(а):Источник цитаты куда мне столько дури.так и движку загонишь.

Мало не бывает. Впервые за 8 лет. очучаю удовлетворение от запорожца. Летом живу на даче, каждый день дача-работа по трассе. Обгоны теперь удовольствие.
Тем более когда через день меняется Ланос с Поло.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Свечи зажигания

Сообщение vitalik72 » 21 июл 2015, 00:20

вот нашел кое как по нексии модуль такой же.http://www.nexia-club.ru/f/elektrooboru ... rovoda/p87
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Свечи зажигания

Сообщение nikhotin » 21 июл 2015, 00:39

vitalik72 писал(а):Источник цитаты вот нашел кое как по нексии

По ксюхам не одна стоня копий сломана по проводам :)
Цитата -
так в мануале и значится "не более 3 кОм". потому как стоят обычные провода с медной жилой + помехоподавительный резистор"

С медной жилой он погорячился, но не зря вспомнил про помехоподавительный резистор.


Еще по книге - это фото книги по ксюхе от "За рулем" - там косяков немерено.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.


Вернуться в «Двигатель, питание, выпуск»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей