Чиптюнинг в СТО "СервисАвто" у DK-34

- компьютерная диагностика и ремонт систем управления инжекторных бензиновых двигателей.
- очистка форсунок (инжектор), как без снятия онных, так и со снятием.
- ремонт электронных блоков, установленных на автомобилях ВАЗ.
- изменение стандартного программного обеспечения (чип-тюнинг).
- ремонт салонного электрооборудования.

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
warpilot
Модератор
Модератор
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:23
Автомобиль: Outlander XL 2.4MT
Гос.номер: 345
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение warpilot » 02 июн 2009, 16:37

Просветите плиз. На GDI/FSI, на EURO-3/4 да, нужен и даже очень. На моём простецком Euro-2 (где даже датчика детонации нет, не говоря уже о фазированном впрыске), от работы ЕГР только углеводородные отложения во впускном тракте... Явных проблем его отключение не вызывает, во всяком случае я так думаю.
Я понимаю, что он несколько снижает температуру в камере сгорания для уменьшения выбросов NOx, при его включении также происходит коррекция УОЗ и топливоподачи.
Но каковы веские основания не отключать его на подобных простых моторах? Каковы негативные последствия? Не сочтите, что я умничаю, просто я не знаю... Если Вы знаете, будьте любезны, парой "народноколхозных" слов обрисовать, буду признателен.
Двигатель ЗАПУСКАЮТ, а заводят только...



Аватара пользователя
dk-34
Ас
Ас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:58
Автомобиль: Daewoo Nexia 1.6
Откуда: 034rus.ru
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение dk-34 » 02 июн 2009, 17:01

ну так как движки все же проОпелевские, вот коротенько: :oops:

Система рециркуляции отработавших газов (EGR system)

Итак, несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.

Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется" и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.

Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.

Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.

Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков:
1. Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW);
2. Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor);
3. Датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
4. Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях).
5. Собственных датчиков системы EGR.

Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.

Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).

Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).

При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие" вакуумного порта "Е". Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану EGR открыться.

Если обороты двигателя превышают 4000 об/мин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает.

Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз:
при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR НЕ РАБОТАЕТ.

На прогретом двигателе, на холостом ходу система EGR НЕ РАБОТАЕТ.

Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR РАБОТАЕТ и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.

Какие плюсы есть в работе этой системы?

Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива – в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется, в основном, при помощи датчика кислорода.

Вышеописанная схема – это одна из самых простых схем системы EGR, использующая только два компонента: клапан EGR и электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например:
1. EGR valve position sensor (датчик положения клапана EGR);
2. EGR vacuum switching valve (вакуумный клапан переключения системы EGR).

Но если подробно рассматривать устройство и работу всех разновидностей систем EGR , то на это уйдет не одна сотня страниц.

На что влияет неправильная работа системы?

В первую очередь неправильная работа системы EGR влияет на неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика. Но если же объем газов проходящих через клапан будет довольно высокий, то блок управления с этим уже не справится.

Для примера можно привести случай ремонта Opel Zafira. Эта машина пришла к нам с появляющейся время от времени, т.е. с "плавающей" неисправностью. А такие неисправности искать – дело и трудное и в некоторых случаях безнадежное. Пришлось приложить немало усилий для поиска причины неисправности. Однако в какой-то момент мы "уткнулись в тупичок". Ну сами посудите: вроде бы все проверено и перепроверено и все работает нормально и правильно. Машина заводится отлично, работает прекрасно – тихо, ровно, "как часики". Однако проходит минут пятнадцать и …двигатель начинает сбоить. Этот сбой продолжается несколько минут, а потом все опять приходит в норму и опять двигатель работает изумительно. И вот так в течении часа – несколько раз.

Путем несложных проверок мы вычислили, что картину нормальной работы двигателя "смазывает" первый цилиндр. Начали приглядываться к тому, что на него "завязано". Так и вышли на порт системы EGR, по которому выхлопные газы через клапан EGR свободно проходили во впускной коллектор и там, в силу определенных физических законов для конкретного впускного коллектора давали «сбой» именно по первому цилиндру.Кроме того, неправильная работа системы "EGR" может влиять на работу двигателя и в режиме ускорения (машина дергается), и в режиме замедления (хлопки в глушителе при сбрасывании газа).
Несколько рекомендаций:

На "простых" автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы EGR. Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система EGR "продвинутая", имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы "EGR" машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу начнет самопроизвольно «выходить» на обороты 1500 – 2000 об/мин, и через некоторое время так же самопроизвольно снижать их до нормальных…

Однако на автомобилях выпуска после 1998 года установка заглушки в системе EGR вызывает зажигание лампочки "CHEСK" на приборной панели.

Иногда получается очистить сам клапан EGR (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа "WD-40".

На дизельном двигателе неисправность системы EGR обнаруживает блок управления и сигнализирует водителю об этом миганием лампочки индикации свечей накаливания. Если правильно провести процедуру самодиагностики, то скорее всего мы получим код (или коды) 31 и 71.

Код 31: Нештатная работа датчика давления воздушного потока – "Turbo Sensor Pressure", возможные причины: неплотное соединение вакуумной магистрали со впускным коллектором или с самим датчиком, трещины и потертости в вакуумной магистрали, из-за чего происходит перепуск воздуха и не создается истинное давление на входе самого датчика – наддув турбины происходит или поздно, или вообще не происходит. Неисправность датчика. Обрыв или замыкание цепи. Неисправность электронного блока управления. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.

Код 71: Неисправность системы EGR: обрыв или замыкание в цепи управляющего клапана. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.

В случае, если клапан EGR закис в открытом положении или прогорел, то неисправность выразится в следующем:

Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго раскручивать стартером;

Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа обороты двигателя будут повышаться с большой задержкой и со звуком жесткого сгорания (металлическим стуком).

Удачи в ремонте народного автомобиля OPEL !!!

8-)
тел. +79033163481 www.034rus.ru

Аватара пользователя
dk-34
Ас
Ас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:58
Автомобиль: Daewoo Nexia 1.6
Откуда: 034rus.ru
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение dk-34 » 02 июн 2009, 17:15

И еще. Есть специальная программа, которая отключает в ПО EGR. Это касается 1.5 8кл. с GM
тел. +79033163481 www.034rus.ru

Аватара пользователя
warpilot
Модератор
Модератор
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:23
Автомобиль: Outlander XL 2.4MT
Гос.номер: 345
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение warpilot » 03 июн 2009, 09:39

Вот Вы и ответили на мой вопрос (и опровергли собственные слова :oops: ):

"На "простых" автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы EGR. Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно."

Таковым и является мотор с системой управления GM, контроллером IEFI-6 (Евро-2). На нём банальный клапан ЕГР с вакуумным управлением посредством электромагнитного клапана. Вот на Евро-3 уже стоит ЕГР то ли с шаговым двигателем, то-ли с Duty Control, точно не помню. Там уже проблемы возможны, и даже очень.
Программка есть, но можно и в рукопашную вырубить, только потом контрольную сумму поправить не забыть. Данная программка у меня имеется, она отключает ЕГР и автоматом до кучи проверяет и правит checksumm...
:beer:
Двигатель ЗАПУСКАЮТ, а заводят только...

Аватара пользователя
dk-34
Ас
Ас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:58
Автомобиль: Daewoo Nexia 1.6
Откуда: 034rus.ru
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение dk-34 » 05 июн 2009, 13:06

Так я понял, что желающих прошится нет. Есть только желающие поговорить? :)
тел. +79033163481 www.034rus.ru

Аватара пользователя
densol
Ас
Ас
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:40
Автомобиль: Шевроле АВЕО 2014г
Комплектация: LT
Гос.номер: 097
Откуда: Ворошиловский-Волжский
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение densol » 05 июн 2009, 14:06

dk-34 писал(а):Так я понял, что желающих прошится нет. Есть только желающие поговорить? :)


Я вот подумываю, но не знаю у Вас или у Константина, где один наш одноклубник прошивался и отзывы есть положительные, цена же одинаковая.

Аватара пользователя
dk-34
Ас
Ас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:58
Автомобиль: Daewoo Nexia 1.6
Откуда: 034rus.ru
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение dk-34 » 05 июн 2009, 14:17

Безусловно, выбор за Вами! А разве Костя занимается и их ремонтом в последствии? :shock:
Т.е. ремонтом систем управления двигателем?


Далее, предполагая намек на скидку, могу сказать, что скидка будет, если приедут одновременно 2 и более машин.
Так что решать, конечно, только Вам.
тел. +79033163481 www.034rus.ru

Аватара пользователя
densol
Ас
Ас
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:40
Автомобиль: Шевроле АВЕО 2014г
Комплектация: LT
Гос.номер: 097
Откуда: Ворошиловский-Волжский
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение densol » 05 июн 2009, 16:14

dk-34 писал(а):А разве Костя занимается и их ремонтом в последствии? :shock:
Т.е. ремонтом систем управления двигателем?


ранее в этой теме отписывались что он несет полную ответственность, т.е. все что надо ремонтирует

Аватара пользователя
warpilot
Модератор
Модератор
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 15:23
Автомобиль: Outlander XL 2.4MT
Гос.номер: 345
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение warpilot » 05 июн 2009, 16:18

Ну лично я чипованный...
В прошлом году чуть-ли не весь город перевернул в поисках кто может прошиву залить... А теперь уже выбор есть... Приятно чёрт побери...

Лично у меня нет дикого интереса платить за очередной чип. Если у вас есть предложения по сравнению прошивок, их доработке и Вам нужен кролик, то я готов им стать.
Двигатель ЗАПУСКАЮТ, а заводят только...

Аватара пользователя
dk-34
Ас
Ас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 21:58
Автомобиль: Daewoo Nexia 1.6
Откуда: 034rus.ru
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Чиповка двигателя

Сообщение dk-34 » 05 июн 2009, 20:45

warpilot , если у Вашей машинки ЭБУ GM, то приезжайте, попробуете бесплатно... :oops:
тел. +79033163481 www.034rus.ru


Вернуться в «СТО "СЕРВИСАВТО"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей