Освещение, световая и звуковая сигназизация

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение nikhotin » 04 июн 2013, 00:35

Azimut писал(а):использовать противотуманки как ДХО НЕЛЬЗЯ только с ближним и тд.и тп.

Можно:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Заметьте, противотуманные фары могут использоваться. Т.е. могут использоваться, а могут и не использоваться. Соответственно, даже если Ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, Вы можете их не включать никогда. И наоборот, можете всегда ездить с включенными противотуманными фарами, используя их днем как ДХО, ночью как доп. источник света.. Нарушением является использование ПТФ без ближнего/дальнего в условиях недостаточной видимости и ночью. Но если вы "забыли" включить фары в этом случае, то вы нарушили п.19.1.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света п.19.5. ПДД

Еще о ДХО:
Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720
Выдержка из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХОГОСТ Р 41.87-99
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.



Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение nikhotin » 04 июн 2013, 02:02

Вот о чем подумал..
На одном форуме пишут:
Нет закона/регламента/ГОСТа или еще чего обязывающего и/или разрешающего установку ДХО на машины где они не предусмотрены конструкцией!!!
В Туле начали штрафовать за "внесение изменений в конструкцию автомобиля и световых приборов"
У нас в городе все обладатели ДХО становятся "добычей" сотрудников и штраф последнее, что предложит полицейский

Есть ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
п. 4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
Да и ПДД ясно определяют:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
...
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Т.е. за установку ДХО гаишники могут на законных основания до...ся.

С др. стороны. У меня стоят ПТФ. После установки нормальных ламп в головной свет, необходимость в ПТФ как доп.подсветки пропала.
Если не использовать днем ближний, то достаточно недешевые лампы прослужат дольше, т.к. световой поток ламп со временем может снижаться. Существуют нормы снижения светового потока каждой лампы после 750 ч работы при расчетном напряжении (для отечественных ламп, буржуи не публикуют такой информации).

Вот и думаю, может заколхозить следующее:
В ПТФ воткнуть светодиодные лампы с цоколем H1.
Под капотом в боке собственно все необходимое есть. Добавить 1 5-контактное реле и подключить как на картинке:
468
По идее должно работать так:
1) Включили зажигание (свет/габариты выключены) - с включением бензонасоса включились ПТФ
2) При включении габаритов блж./далн. ПТФ работают в штатном режиме...

При подключении ПТФ в режим ДХО они отключаются при включении габаритов
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Dimas089
Ас
Ас
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 15:45
Автомобиль: Volkswagen Passat B5
Гос.номер: Р564нн
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение Dimas089 » 04 июн 2013, 14:28

Пророк я хочу и в фарах и в туманках поменять!!!

Аватара пользователя
ProRock
Ас
Ас
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 11:16
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: Р904ТТ 34
Откуда: Ерзoffк@
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение ProRock » 16 июн 2013, 21:26

Замутил сегодня включение туманок отдельно от габаритов, сначала припаялся на желтый провод на подрулевом, не разрезая его - недолго думая решил, что туманки будут включаться как в штатном режиме, так и отдельно от габаритов. В итоге при повороте кольца туманок включались ПТФ, габариты и подсветка приборов, а при включении габаритов включались габариты, подсветка приборов и бензонасос :D

Понял свою ошибку, разрезал желтый провод, теперь всё работает, как надо :)
Плюс брал после предохранителя F16 на 15 ампер (указатели поворота, электропривод зеркал*). ЭП зеркал у меня нету, поэтому я решил, что там есть запас мощности.
Стань сильней! Не отпускай свою мечту, а просто двигайся за ней!

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение vitalik72 » 16 июн 2013, 22:00

ProRock линию бензонасоса лучшибы не трогать.что нибудь другое использовать.ато получиться хрень какая нибудь.пример.. нисан патруль..сгорела на заднем фоноре лампа стопа при этом произошло замыкание в нутри этой лампы .результат двигатель не идет не развивает обороты .причина .мозги связаны с тормозной лягушкой .получалось на эбу шол сигнал как будто жмеш на тормоза.а раз жмеш на тормоза зачем гозовать(мозг эбу так думает)вот такой прикол.замена лампочки решила проблему. :)
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
ProRock
Ас
Ас
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 11:16
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: Р904ТТ 34
Откуда: Ерзoffк@
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение ProRock » 16 июн 2013, 22:21

Я же написал, что всё исправил. Туманки у меня теперь работают только при включенном зажигании или при заведенном двигателе (выключить ПТФ теперь точно не забуду, заглушил - они выключились), подсветка приборов при этом не загорается, часы светят ярко, не притухают (дяже в солнечную погоду хорошо видно время) и лампочки ближнего света подольше прослужат.
Стань сильней! Не отпускай свою мечту, а просто двигайся за ней!

Nobil
Ас
Ас
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 12:21
Автомобиль: ZaZ Chance
Комплектация: sx
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение Nobil » 15 окт 2013, 18:43

[quote="INOX"] Сотворил такое чудо:

Изображение

Будь добр, поделись впечатлениями от эксплуатации. Давно думаю поставить себе такое чудо

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение vitalik72 » 15 окт 2013, 19:56

где то тут видео было.
спешка нужна при ловле блох !

Nobil
Ас
Ас
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 12:21
Автомобиль: ZaZ Chance
Комплектация: sx
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение Nobil » 15 окт 2013, 20:18

vitalik72 писал(а):где то тут видео было.

Видео видел, хотелось бы услышать мнение с первоисточника. Как и что.
Есть мнения что хватает их максимум на год эксплуатации. Т.к. вес линзы порядочный, ломается корректор фар, линза начинает болтаться и прочее...

INOX
Ас
Ас
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 07:46
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: М596РО
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Освещение, световая и звуковая сигназизация

Сообщение INOX » 24 окт 2013, 11:34

Болтается линза чуть–чуть, но только линза, без отражателя, то есть корректор не при чём. Линза с одной стороны прикручивается через резиновую прокладку, я же прокладку и с обратной стороны подложил, а гайка затягивается от руки, ну или неизвестным мне ключём. Так как собрал фару не герметично буду пересобирать, заодно и гайки сделаю под шестигранник и затяну лучше.


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей