Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 28 июн 2015, 22:14

Внимание! Все ниже описанное относится только к Ланосу 1.5 Евро-2 с ЭБУ KDAC ZXJN
Вот таким:
840
Далее необходимо снять крышку и посмотреть какой тип ПЗУ установлен — Flash или EEPROM с УФ стиранием.
Если установлена EEPROM с УФ стиранием в голубом разъеме (Blue Chip), тогда для прошивки нужен программатор, и это выходит за рамки данного поста.:
841
Если вам повезло и установлена микросхема памяти Flash, тогда можно читать дальше.

Первое, что необходимо - К-Line адаптер и ноутбук.
У меня такой адаптер - http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/
Этот адаптер работает через переходник или его можно подключить шлейфом, который идет в комплекте.
Главное он работает. Есть китайские адаптеры на чипе CH340T - с ним ничего не получится.

Самый простой способ прошить этот блок с помощью программы Delco разработчика с Украинского Ланос Клуба. Тема разработчика тут - http://lanos.com.ua/forum/topic/58135-p ... -gm-iefi6/ ее стоит почитать. Последнюю версию, которой я прошил можно скачать тут:
Delco_1213_test https://yadi.sk/d/WW2ytCkYhXmWa

Сразу хочу предупредить. Риск неудачной прошивки есть. Если:
- некачественный адаптер
- вирусы или слишком "умная" антивирусная программа на ноутбуке попытается перехватить управление портом
- микросхема памяти с браком (говорят бывает)
- во время прошивки отойдет разъем
....
Тогда придется снимать блок, выпаивать микросхему и прошивать на программаторе.
Но если все делать аккуратно, то он минимален.

Теперь по шагам.
На ноутбуке должны быть установлены драйвера адаптера и он должен определяться системой. И вы должны знать номер виртуального или реального COM порта адаптера.

1) Подключаем K-Line адаптер к диагностическому разъему
А- Масса
G - +12 В
М - K-Line
844
Обязательно при выключенном зажигании.

2) Запускаем программу. В меню "Параметры" - "Настройки" - "ЭБУ" выбираем "Тип ЭБУ" - ZXJN_n и кнопку "ОК"
842
Выбираем COM порт и нажимаем кнопку соединения, если загорелся зеленый индикатор, то программа успешно соединилась с адаптером.

3) Включаем зажигание, В программе выбираем "Опросить ЭБУ" и нажимаем кнопку "Выполнить". На закладке "Диагностика" начнут отображаться текущие параметры.

4) Сохраняем текущую прошивку. Выбираем "Сохранить прошивку (32к) IEFI" - выбираем место сохранения, имя файла и сохраняем. В результате у вас будет файл старой прошивки размером 32 kb.

5) Прошивка. Если п.4 у вас не получился дальше продолжать не стоит. Если все нормально, то Выбираем в программе "Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS", выбираем файл прошивки. Соответственно для IEFI нужно выбрать файл размером 32КБ с прошивкой которую нужно залить в ЭБУ (см. ниже). В этом режиме сначала происходит заливка бутстрапа после чего в строке состояния и в логе появляется сообщение о паузе в 5 сек . После паузы происходит стирание старой и запись новой прошивки в ЭБУ. Стирание может повторятся до 3ох раз, а запись блока до 5 раз подряд. В конце записи производится попытка перевести ЭБУ в нормальный режим, но если этого не произошло (будет сообщение о попытке перевода ЭБУ в диаг.режим), то нужно обесточить ЭБУ (снять клемму с АКБ), после этого включить зажигании подождать 10-15 сек, выключить, включить зажигание и попробовать завести двигатель.
Если все получилось, то двигатель заведется :)

Прошивки.
Сами прошивки можно купить тут http://chip-tun.ru/dump-ecu.html Стоимость 1 прошивки на Ланос 400 р.
Рекомендую Прошивки от Ledokol - от Ledokol http://chip-tun.ru/insertions/kommercheskie-inomarki/koreycy/275-ledokol-chevrolet-daewoo.html
Пробовал разные - Адакт, Паульса, еще несколько прошивок украинских тюнеров разной степени известности, но на прошивке от Ledokol машина на самом деле ЕДЕТ.

Или скачать ниже по ссылкам. Это прошивки от украинского тюнера BamperDima, Они по всей вероятности основаны на прошивках от Ledokol (очень мало отличий), отличаются тем, что уоз чуть ниже, переваривают средненький бензин, сильно снижена динамеческая коррекция уоз при ускорении, но это так же как и в прошивках от Ledokol.
Мне эта прошивка понравилась больше.
Была предпринята попытка связаться с автором и купить уже установленную прошивку, но автор упорно игнорирует письма и сообщения от пользователей из РФ.

Lanos_1_5_8V_no_egr.bin - https://yadi.sk/d/91FjhJo9hXmXd

Вторая прошивка отличается только отключенным клапаном адсорбера (у кого этого адсорбера нет в комплектации, но для РФ это не актуально):
Ланос 1.5_8V_no_ads_no_egr - https://yadi.sk/d/Tj64maT6hXmcc
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.



Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 01 июл 2015, 22:27

BamperDima вышел на связь. Прошивку я все же оплатил - он продает для РФ по 1500 руб. Пообщавшись, я удалил прошивки с обменника. В любом случае такая качественная работа должна быть оплачена. Тем более деньги не большие. В качестве компенсации - прошивка от Ледокол - https://yadi.sk/d/lDu6AnuqhcCc6 - тут уже ничего не поделать - она достаточно широко разошлась по сети.

Неделя на новой прошивке. Немного по ощущениям по сравнению со стоком и прошивке от Адакта.

Стойкое ощущение что машина машина стала легче на 300 кг. :) - реально летит. Пробовал на 95-м от Башнефти, и на 92-м от Лукойла, фишка на 95-м
Заводиться моментально. Мотор на всех оборотах работает плавно и тихо, детонации не наблюдал. Низа очень стабильны.
Пропали провалы и дёрганья на разгоне с повышенных передач. Машина с полной загрузкой не тупит. Мотор "эластичный", не знаю, как правильно описать.. Возможная скорость стала "шире", например на 3-й машина уверенно едет без рывков и начинает резвый разгон с 20 кмч. Педаль газа чёткая и информативная, без задержек и реагирует мгновенно. Разгон ровный и динамичный во всех скоростных режимах, обгоны стали проще, например на 80 кмч. на 4-й передаче начиная разгон можно не переключаться на 3-й передачу - достаточно уверенно набирает скорость. На 3-й - "выстреливает".

По расходу.
Если тапку не топтать, то достаточно экономична, но если крутить выше 3000 то тут уже машина прёт, ну и жрёт естественно. По БК на старых прошивках я ни разу не видел мгновенного расхода выше 30 л/100, на этой прошивке увидел 45 л/100 :)
Город с кондиционером. Если спокойная езда, получалось 8.7 л/100 при средней скорости за поездку 25 кмч. Если топтать тапку, то при той же средней скорости максимум получил 11.5 л/100
Трасса с кондиционером - участок в 20 км. Несколько заездов (по 2 раза в день в течении 5 дней). Спокойная езда без резких разгонов, торможений, спокойными обгонами, скорость старался держать 100-110 кмч. расход 6.2-6.5 л/100 за поездку. Если стараться валить 10-11 л/100, но это если стараться держать 140 и немного выше, резкий набор скорости и т.п..

По сравнению с VW Polo 1.6 - теперь Ланос валит не хуже, если не лучше :)
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение vitalik72 » 01 июл 2015, 22:47

nikhotin у меня и так вваливает .расход (кандея и гидроча нет) 5.7 литра трасса. 9- 10 город.прежде чем прошивку менять надо из того что имеешь вытянуть все.начиная с давления в шинах.кончая глушителем как в моем случае.зазор на свечах ,проверка бензонасоса .клапана на рампе.форсунок(со съемом в оочую наблюдать распыл). компрессии .разряжение во впускном коллекторе .а уж если не нравится вот тогда в путь.
спешка нужна при ловле блох !

INOX
Ас
Ас
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 07:46
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: М596РО
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение INOX » 01 июл 2015, 22:55

nikhotin, вообще VAGовский 1,6 105л.с. вещь довольно странная, я ездил на нём в перемешку с ланосом, и он всегда проигрывал ланосу в городской езде, но выигрывал в режиме "за 500 километров по московской никто не обогнал", то есть он абсолютно не тянет на свои лошади на низах, но на верхах, которые в основном не нужны, идёт вполне достойно.

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 01 июл 2015, 23:12

vitalik72 писал(а):nikhotin у меня и так вваливает .расход (кандея и гидроча нет) 5.7 литра трасса. 9- 10 город.прежде чем прошивку менять надо из того что имеешь вытянуть все.начиная с давления в шинах.кончая глушителем как в моем случае.зазор на свечах ,проверка бензонасоса .клапана на рампе.форсунок(со съемом в оочую наблюдать распыл). компрессии .разряжение во впускном коллекторе .а уж если не нравится вот тогда в путь.

5.7 л на трассе не получалось, хотя вру. Один раз было. Ехал с Эльтона, по дороге ни одной заправки (гиблое место), получилось даж меньше - 5.3-5.4. Но ехал очень плавненько...

А Состояние.. Да нормальное состояние...
И шины, и глушитель, и насос качает и форсунки чистые, и компрессия (мерил неделю назад - для пробега в 110 тыс - 13.5 , 13.8, 13.5, 13.5 - будем считать что неплохо). Просто все в сравнении.. И всегда хочется, чтоб боевой ишак гарцевал как арабский скакун :)
На сток прошивке - в сравнении с рабочей приорой 98 лс не хуже, а купил Поло 2 года назад и началось... Это не так, тут не очень..

Но согласитесь, что у стока есть проблемы. Их не мало, но важные для меня две:
первая проблема - тупить будет по любому, если в машине 4 мужика по 100 кг и в багажнике 100-150 кг., у меня это частая "конфигурация", и тут как не крути - расход будет не кислый.
вторая - динамика на обгонах, ну явно ее не достаточно, особенно у груженой повозки, когда один - еще пойдет.
И просто "исправный авто" эти проблемы не решает.

Но могу сказать одно - в данный момент я эти проблемы решил.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 01 июл 2015, 23:13

INOX писал(а):nikhotin, вообще VAGовский 1,6 105л.с. вещь довольно странная, я ездил на нём в перемешку с ланосом, и он всегда проигрывал ланосу в городской езде, но выигрывал в режиме "за 500 километров по московской никто не обогнал", то есть он абсолютно не тянет на свои лошади на низах, но на верхах, которые в основном не нужны, идёт вполне достойно.

Таки да. Но уже привык. Теж обгоны - 3-я и тапка в пол - вполне прилично выстреливает - легко разгон с 70/80 до 130.
А "за 500 км. ни кто не обогнал", таки и на ланосе как то до Михайловки катались так же.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение vitalik72 » 01 июл 2015, 23:20

ну да апитит приходит во время еды.сять на логан прокатись он вообще не едет.камаз не обогнать просто серьезное припятствие для него. :) а потом обратно на свою небо и земля.все познается в сравнении.
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 01 июл 2015, 23:25

vitalik72 писал(а):ну да апитит приходит во время еды.сять на логан прокатись он вообще не едет.камаз не обогнать просто серьезное припятствие для него. :) а потом обратно на свою небо и земля.все познается в сравнении.

Не, на Логан не хочу )))
Я вообще Ланос не трогал, пока надежда была у банка ПТС отжать назад, думал продавать..
Ну раз нет, то продавать его за 100 руб - жаба душит. Оставил вторым. Тем более, что жену с Поло сковырнуть сложно. Хотя можно, но жалко. Поло ей нравится. Добрый я... :angel:
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Alwen
Стажер
Стажер
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 02:06
Автомобиль: Ланос
Откуда: Волгоград

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение Alwen » 06 июл 2015, 21:16

Есть ли возможность убрать зависание оборотов?

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение vitalik72 » 06 июл 2015, 22:10

спешка нужна при ловле блох !


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей