Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 16 июл 2015, 00:05

Ну немного еще о результатах.
Прошивка при том, что очень динамична, по расходу одновременно может быть как очень экономична так и очень прожорлива, в зависимости от стиля вождения.
При городском цикле со средней скоростью за поездку 26 км/ч рекорд по минимальному расходу - 8.1 л/10 при пробеге ок. 80 км. И это при включенном кондиционере.
Но легко можно получить и более 10 л/100, если активно топтать ногой.
Чудес не бывает. Автор изменил режим работы мощностьного режима.
Дело в том, что в нормальных машинах для перевода двигателя в мощностной режим работы ЭБУ контролирует скорость нажатия на педаль газа, а Ланос чтобы определять наличие режима ускорения контролирует только %% открытия заслонки. Более 80% от открытия ДЗ.
Вот такая фигня..
Автор прошивки поступил просто - опустил % открытия заслонки для перехода в мощностной режим выше 54% открытого дросселя. При чем все это было позаимствовано из прошивки Ledokola без изменений.
Ниже, для наглядности, сравнение со стоковой прошивкой:
861
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.



Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение vitalik72 » 22 июл 2015, 20:12

nikhotin, вопрос по прошивке.у меня на моем авто адаптер вм 32 через комп делко соединяется все норма а на втором ланосе не соединяет пишет проверить адаптер другие проги тоже самое отправляет проверять адаптер .отсюда вопрос что за хрень? проводок +,-,к линия до эбу существует.мне сдается машинка перешитая и теперь кроме того парня который её прошил ни кто не может её посмотреть? как на делко исправить этот касяк.? а точнее как попасть в эбу если дампы закрыты какие то там. хитро эти прошивальщики устроились если машинка сломалась чек высвитился то придется сразу к ним .или иметь вторую микросхему со стандартной прошивкой только для того чтобы посмотреть ошибку.
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение vitalik72 » 22 июл 2015, 20:36

теперь что я туда полез решил посмотреть процент открытия дросселя .должно быть 0% если я не прав поправь. так не удалось .чисто на звук .выкрутил тоже пол оборота и холостые упали ,это и есть доказательство того что дроссель приоткрыт.нексия сегодня была тоже с открытым дросселем 2 процента .винт не помог пршлось снять датчик и отверстия рассверлить тогда только на ноль вышел. сразу ожила с низов.
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 22 июл 2015, 23:50

vitalik72 писал(а):Источник цитаты адаптер вм 32

Дай ссыль на описание адаптера.
vitalik72 писал(а):Источник цитаты сдается машинка перешитая и теперь кроме того парня который её прошил ни кто не может её посмотреть

Прошивку кажется можно защитить, а вот сам адаптер.. Не уверен. А что за блок стоит, какая маркировка?
Вообще могу поспрашивать, но это только завтра.
vitalik72 писал(а):Источник цитаты процент открытия дросселя .должно быть 0% если я не прав поправь

В мозгах проценты никак не считаются. ЭБУ считывает напряжение с ДПДЗ, вернее с АЦП который это напряжение переводит в байты - от 0 до 255.
%% др. заслонки - изобретение производителей БК и Софта.
ЭБУ не только не считает проценты, но и постоянно "пересчитывает "ноль" - подстраивается на ходу. Напряжение "нуля" запоминается и привязывается к байту состояния, который можно считать по Клинии, обычно его обзывают "Дроссель закрыт". При чем это не константа. Т.е. ЭБУ постоянно считывает значение с АЦП, вы педалируете - напряжение меняется, если оно вдруг станет меньше уже "запомненого" нуля, то прописывает уже это новое значение как "ноль".
Поэтому не ломайте голову. Смотрите на напряжение ДЗ
Напряжения обычно такие:
холостой ход 0.45-0.6 В - 0% (эталон со сверлением "ушей" 5.5 В)
педаль в пол 4,5-5.0 В 100%

Что показывают БК и программы диагностики в %% Это чистой воды профанация. Формула обычно такая - считывают 54 байт состояния, если он равен 1, то запоминается в это время напряжение ДЗ и считается нулем для дальнейшего расчета, (например 0.56 В). Потом каждые 0.04 В считаются за 1 % и рисуется %% открытия дросселя (например текущее напряжение 1.24В считаем (1.24-0.56)/0.0.4 = 17%), если получается больше 100%, то считаем за 100%. Особо тупые БК (например все мультитрониксы) считают за ноль 0В и поэтому всегда рисуют при закрытой заслонке 8-10%


Кажется ч увлекся :)
Короч. не смотри на % дросселя - смотри на напряжение.

vitalik72 писал(а):Источник цитаты это и есть доказательство того что дроссель приоткрыт

Дроссель по любому будет пропускать воздух. С учетом того, что его всегда при регулировке чуть "возвращают" от закрытого состояния, что б не закусывало, иначе потом будет выработка в районе заслонки.
vitalik72 писал(а):Источник цитаты нексия сегодня была тоже с открытым дросселем 2 процента .винт не помог пршлось снять датчик и отверстия рассверлить тогда только на ноль вышел. сразу ожила с низов.

Опять какой софт показал эти 2 %? И как он %% считает?
Что с напряжением было? Если не входило в 0.45-0.6 В, то и глюки.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 23 июл 2015, 00:22

vitalik72 писал(а):Источник цитаты вопрос по прошивке.у меня на моем авто адаптер вм 32 через комп делко соединяется все норма а на втором ланосе не соединяет пишет проверить адаптер

А понял - BM9213...
Он "питается" с колодки GM-12
А что с напряжением на колодке того ланоса?
Бывает питание не на контакте G, а на H. Или совсем его нет.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение vitalik72 » 23 июл 2015, 19:55

на вм 32 зеленый огонек светится .красный тоже а желтый не хочет .вольты не мерил.но где то встречал что касяк по напряжению может быть. скажем работает при 12 вольтах движек запустил там 14.5 сбой происходит.а на счет G H не знаю не мерил. далее по процентам по большому счету да заслонка все ровно пропускает воздух но при чем тут датчик в нем как раз есть сопротивление и при изменении его педалируя меняется сопротивление ну а данные уходят в эбу тот и выстовляет ориентируясь программы проценты за ведомо зная сопротивление ноля (в расчет естественно не пойдут потери на проводах.)что тоже может повлиять на конечный результат в процентах.а вольты без нагрузки просто ни что. как минимум нужны еще и амперы.ну если нужна точность измерений.бк не цеплял . цеплял ноутбук с делкой и даево програмками результат один и тот же.проверь адаптор про адаптор угадал он и есть ты его мне и советовал и проги с твоей подачи накачал других у меня и нет скан матик есть но програмный диск жопой раздавили другой не искали так и валяется. :)
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 23 июл 2015, 23:55

Желтый мигает, когда идет обмен данными. Красный по идее при записи или отправке данных в ЭБУ. Зеленый при питании от USB. Если я ничего не попутал. Инструкцию надо глянуть.
Попробуйте +12 взять, например, с прикуривателя.
по 14В все просто - включите зажигание не запуская двигатель - Обмен с ЭБУ должен быть. Напряжение будет только что дает АКБ.

Еще раз про датчик. Забейте про вольты и амперы, про потери в проводах (при тех токах и сечении проводки - совсем не актуально). Сопротивление резистора в датчике и есть та самая нагрузка. В ЭБУ приходит напряжение с датчика, далее АЦП в ЭБУ переводит это напряжение в попугаи от 0 до 255 (которые можно перевести в вольты обратно) и дальше ЭБУ работает только с этими данными. Ни каких вольт, ни каких процентов.
В том же делко есть напряжение ДПДЗ (вычисляемое из данных АЦП, там формула давно известна), а %% добавили по просьбе трудящихся, там автор долго пытался сделать чтоб показания были похожи на правду.
Но это не важно.
С помощью этой проги можно легко проверить датчик практически со 100% гарантией, и с меньшей вероятностью ошибки, чем по мурзилке или тестером на сопротивление).
Убедились, что заслонка физически закрывается полностью. Включили зажигание, мотор не запускаем - смотри на байт 54 - должно быть "Дроссель закрыт - ДА", смотрм на "Напряжение датчика положения дроссельной заслонки" - должно быть в пределах 0.45-0.6В (идеал 5-5.5 В), то можно уши не пилить. Начинаем понемногу нажимать педаль газа (54 байт становится "НЕТ")- смотрим как увеличивается напряжение - не должно быть провалов по напряжению и 54 байт не должен моргать в положение "ДА". Выжали полностью - должно быть от 4.5 до 4.9 В
Если все так и есть, то делать там больше нечего. Все остальные шняги, показывающие % заслонки - левота галимая.
Гораздо важнее видеть напряжение на ЭБУ, чем эти %% вычисленные по непонятно какому алгоритму.
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение vitalik72 » 24 июл 2015, 20:38

nikhotin, вот и я про тоже обмен данных нет .что нужно сделать чтобы обмен данных пошел? я могу конечно свое эбу поставить на второй ланос и посмотреть что там да как.но нужно мне видеть что с этим все в порядке.
спешка нужна при ловле блох !

Аватара пользователя
nikhotin
Ас
Ас
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 16:19
Автомобиль: Ланос
Комплектация: SX
Гос.номер: к051нн34
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение nikhotin » 24 июл 2015, 21:17

На KDAC я не слышал что бы можно было заблочить доступ к прошивке.
Другой вопрос - не бывает так что б машина работала (по крайней мере заводилась), а К-Линия была "мертвой".
Для начала я б проверил
1) Питание +12 В на G или H ногах разъема диагностики.
2) Массу на А контакте разъема
3) Прозвонил М контакт разъема с B7 ЭБУ
Опасны не просто грабли, а детские грабли - бьют точно по самому уязвимому месту.

Аватара пользователя
vitalik72
Модератор
Модератор
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:50
Автомобиль: Ланос
Откуда: Izhevsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 66 раз

Прошивка на Ланос 1.5 Евро-2 ЭБУ KDAC ZXJN

Сообщение vitalik72 » 24 июл 2015, 21:44

у нас тут сплош и рядом с такой фигней встречаешся .чтобы прошивки не воровали.
13350011.JPG
вот фото моего эбу .второе похоже только цифры другие
спешка нужна при ловле блох !


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей